Ноттингемский проект Pitchshifter (в оригинале Pitch Shifter) был образован в конце 1990 года братьями Клэйденами: Джонатаном Сетом (вокал) и Марком (бас-гитара). Вооружившись педалью дисторшена и драм-машиной и почерпнув вдохновение в творчестве Big Black, Dead Kennedys и The Swans, парни взялись искать свое место в музыке. С приходом в команду гитариста-программера Джонни Картера, разделявшего их аналогово-цифровые взгляды, стало понятно, что Pitchshifter возьмут курс на индастриал.

Именно так ("Industrial") и назывался дебютный альбом, вышедший в 1991 году на лейбле Peaceville Records. Впрочем, работа получилась настолько брутальной и агрессивной, что более точным определением для нее являлось "дэт-индастриал" (сами музыканты подкорректировали это чуть позже, дав сопутствующему синглу имя "Death Industrial"). Интересно, что партии ведущего вокала на первом альбоме исполнял Марк, хотя в дальнейшем ведущим микрофоном всегда заведовал JS.

В 1992-м Pitchshifter переехали с Peaceville на не менее экстремальный лейбл Earache и дебютировали там с миньоном "Submit", начиненном сладжевыми гитарами Картера и Стю Тулина. Последний из этой пары вскоре ушел, но зато в недалеком будущем группа обрела ударника в лице Ди Джея Уолтерса. Тяжелый, гипнотический, агрессивный и социально-ориентированный альбом "Desensitized" сопровождался обильными европейскими гастролями, причем полупустые ранее клубы сменились набитыми под завязку помещениями.

В 1994 году Pitchshifter пошли на эксперимент, который должен был их вывести на более широкую аудиторию – они записали мини-альбом "The Remix War", в который помимо ремиксов на собственные вещи включили обработки композиций "Biohazard", "Therapy?" и "Gunshot". Этим миньоном команда хотела доказать, что агрессивная музыка может быть вполне пригодной для танцполов, и действительно добилась кое-какого успеха в этом направлении.

Дальнейшее продвижение в мэйнстрим нашло отражение в полноформатнике "Infotainment?". Гроул, присутствовавший на ранних работах, практически исчез и уступил место чистому вокалу, и хотя агрессии все еще хватало, это была уже более коммерческая версия Pitchshifter. Кстати, на "Infotainment?" коллектив опробовал один интересный маркетинговый ход, поместив в конец диска около сотни собственных сэмплов, которые предлагались фанам для свободного использования.

Альбом помог группе окончательно выйти из андеграунда, и свой следующий лонгплей музыканты записывали уже под прикрытием мажорного контракта MCA Records. Пополнив свои ряды экс-гитаристом Prodigy Джимом Дэйвисом, в 1998 году команда произвела на свет свой главный бестселлер - "www.Pitchshifter.com";. Предваряющий альбом сингл "Genius" стал настоящим клубным фаворитом, а такие издания, как Metal Hammer и Kerrang назвали Pitchshifter будущим британского рока.

Два следующих года прошли в гастролях, и за это время коллектив не только похедлайнил на британских площадках, но и нанес успешный визит в Америку, а также отметился на ряде крупных фестивалей (Ozzfest, Reading, Dynamo). К студийной работе группа вернулась в 2000 году, причем созданный усилиями авторского тандема Клэйден-Дэйвис "Deviant" получился более гитарно-ориентированным, нежели "www.Pitchshifter.com";.

Кстати, Картер на тот момент уже успел ретироваться, поскольку ему захотелось попробовать себя на продюсерском поприще. Следом за ним ушел и Уолтерс, так что в студии команду выручил экс-драммер Helmet Джон Станье. В качестве гостя на "Deviant" также засветился бывший лидер Dead Kennedys Джелло Биафра, а в промо-турне с Pitchshifter поехали гитарист Мэтт Гранди и барабанщик Джейсон Боулд.

По окончании гастролей Мэтт ушел, и одновременно коллектив перебрался с MCA на Sanctuary Records. Несмотря на то, что альбом "PSI" получился довольно интересным, уже в 2003 году группа приостановила свою деятельность, а ее участники занялись другими проектами. Кратковременное оживление в стане Pitchshifter случилось в 2006-м, когда вместе с туром был выпущен миньон "None For All And All For One", но о полноценном альбоме речь так и не зашла. В 2007 году вышел ещё один мини-альбом, получивший название "Cohesion".

В 2008 году коллектив выступил на фестивале Damnation, где делил сцену с такими группами, как Carcass и Cathedral. В 2009-м музыканты сообщили о том, что начали работу над своим новым полноформатным альбомом. Его запись проходила в нескольких местах. В конце года Тиму Рейнеру диагностировали лимфому, поэтому ему пришлось отправиться на лечение. В феврале 2010 года он начал курс радиотерапии. Однако в мае Pitchshifter приняли участие в фестивале Wakefield Rock. К началу 2011 года весь материал для нового альбома уже был полностью написан, и в начале года коллектив отправился в студию, где приступил непосредственно к записи. Релиз новой работы запланирован на 2012 год.