Несмотря на то, что группа эта была сформирована в середине 90-х (а точнее в январе 1995-го), ее музыкальные корни уходят в начало 70-х, когда на пике славы находились повлиявшие на "гоблинов" коллективы Black Sabbath, Pink Floyd, Atomic Rooster и Mountain. В оригинале проект назывался Our Haunted Kingdom, а его первый состав выглядел так: Бен Уорд (вокал), Джо Хоар (гитара), Мартин Миллард (бас), Пит О'Мэлли (гитара), Крис Тернер (ударные) и Дункан Гиббс (клавишные). Когда команда разогревала на лондонской площадке The Devil's Church соратников по цеху Mourn и Electric Wizard, ее приметил глава Rise Above Records Ли Дорриан, с ходу предложивший музыкантам контракт со своим лейблом.

Первым официальным релизом стал семидюймовый сплит с Electric Wizard, после чего группа сменила название на Orange Goblin и дебютировала под ним на сборнике "Dark Passages 2". Какое-то время "гоблины" наслаждались концертной жизнью, деля сцену с Cathedral, Blood Divine, Mourn, Acrimony и появляясь на европейских фестивалях, но к осени 1997-го наконец-то подготовили пробную полнометражку.

"Frequencies From Planet Ten" совмещал тяжелые думовые риффы, психоделические мелодии и космические джемы и являл собой столкновение наследий Black Sabbath и Pink Floyd. Вскоре после релиза Гиббс куда-то исчез, и свой второй альбом Orange Goblin записывали уже без него. "Time Travelling Blues" был пропитан жирным байкерским грувом, однако наиболее убедительно звучала лишь первая половина диска, а концовка получилась несколько смазанной. В 1999 году группа поучаствовала в создании трибьюта "Trouble", и ее версия "Black Shapes Of Doom" впоследствии была включена в японское издание "Time Travelling Blues". Чуть позже музыканты записали еще один кавер (композицию "Freelance Fiend" семидесятнической банды Leaf Hound), который вышел в свет на сингле, сделанном на пару с Alabama Thunderpussy.

Практически сведя на нет присутствие органа, которым "грешили" их ранние работы, в 2000 году "гоблины" выдали сокрушительный космическо-думовый шедевр "The Big Black", начиненный такими изюминками, как "Scorpionica", "Quincy The Pigboy", "Cozmo Bozo" и "Turbo Effalunt".

Пока фанаты Orange Goblin наслаждались звучанием этого альбома, музыканты сменили ориентиры и спустя пару лет представили на суд слушателей панк-металлический опус "Coup De Grace". Продюсировал пластинку ветеран стоунер-рока Скотт Ридер, а на паре треков отметился бывший вокалист Kyuss Джон Гарсия. С их помощью песни зазвучали более прямолинейно, а в качестве сюрприза группа приготовила кавер Misfits "We Bite". Уже после релиза подал в отставку О'Мэлли, пожелавший сделать карьеру художника, и состав банды сократился до квартета. Первым альбомом урезанной конфигурации стал диск "Thieving From The House Of God", на котором музыканты попытались вернуться к своим корням, хотя некоторые элементы с "Coup De Grace" все же остались.

Данной работой коллектив завершил сотрудничество с Rise Above и к 2007 году перебрался под крышу Sanctuary. Здесь группа дебютировала с пластинкой "Healing Through Fire", на которой продолжила опыты по скрещиванию риффов в духе Sabbath с агрессивностью панк-рока.

13 февраля 2012 года компания Candlelight Records выпускает шестой лонгплей "A Eulogy for the Damned". Мастеринг был произведен Энди Джексоном, сведением занимался Джеми Додд. В июне того же года группа выступает на одной сцене с Cannobal Corpse, Katatonia на фестивале Sweden Rock. Скопировано с Dark-World.ru. В августе ребята засветились на Bloodstock Open Air. Материал, записанный на этом фестивале, издается посредством Candlelight Records в виде концертного альбома "A Eulogy for the Fans" 13 марта 2013 года. В этом же году в качестве концертного гитариста к музыкантам присоединяется Нейл Кингсбери. Ребята колесят с турами по Европе и Северной Америке.

События

с 22 июня, 2018 по 24 июня, 2018