Искусство, как необходимость. Увидев, как слова превращаются в материю и влетают в чужую голову, почувствовав эту близость через пение, "НАГYАЛЬ" считает, что настоящий интерес и азарт вызывает то, чего не понимаешь рационально до конца. Время постмодернизма с его избытком информации привело нас к иному вращению в бытии. Группа занялась неопознанными для себя вещами. т.е. прото-коммуникацией, что, возможно, позволит осмыслить вещи по-новому. Музыкальной базой для этого служат тело, музыка, первичные состояния психофизического мира человека, современное время и мелодический ряд природной фонематики. Это процесс движения (внутреннего и внешнего) + его осознание и целенаправленное выполнение. Мультикультурность в данном случае не является компилляционной имитацией чужой культуры, космополитизмом или возвратом к единым корням. Такова попытка городского человека объединиться с миром: выйти за границы улиц, метро, квартир. Искусство должно быть органичным с творцом.

ансамбль эзотерического шансона
нагУаль
творческая артель по выработке энергии
Время образования: Беларусь, зима 2000

Весеннии Новости о том, что происходит с нами в году 2009-2010.
…..Первое, что хотелось бы заявить - это изменения в музыке: драйв, транс, танцевальные ритмы, соединение world music с первобытной энергией панка, т.е. от камерного этно-авангарда мы перешли к болотному этно-панку. И эти изменения начались с весны, после нашего приезда с европейских гастролей.
……Второе, появились новые музыканты: перкуссионист (Артем Губанов), гитарист (Павел Ладутько) и барабанщик (Андрей Черноокий).
…….Третье, при всей нашей стилистической перемене мы всеровно играем разные программы, скажем так и акустические и электрические и с разным набором иннструментов. Это всегда зависит от условий концертных площадок и характера мероприятий.
…….И четвёртое, то, что осталось: сказочная международная языковая гамма, трогательные цимбалы, много света и уюта.
…….Последнее крупное выступление на международном ф-ле «Арт-Поле» на Украине показало, что Нагуаль может лихо справиться с большой сценой и танцующим полем людей. Смотрите мега-эйфорическое видео у нас на сайте nagualia.net/media/. В данный момент готовиться к записи новая программа «Первобит», которая активно исполняется на концертах.
…….Почему болотный этно-панк? Нам кажется, после долгих раздумий, что корни нашей музыки в болотах. Болото- это такая бездонная сила, дремучая, сказочная. В нашем сознании, в крови много болота. Нас тянет туда особенно по осени, как перелётных птиц на юг.

история дальше

………Мамы и папы родили нас, а бабушки и дедушки водили в лес, учили, как отличить помидор от огурца и как не свалиться с хвоста болотного духа, поэтому наша песня умеет летать. И все они учили нас любить.

……мы придумываем свои песни сами и делаем такой фольклор как нам делается, но конечно же, не без участия мирового наследия. У нас свой язык, но он очень понятный и ему не надо перевода. Так, говорят, поёт сердце, поёт флора и фауна.
…….. В этом есть чудесная, безграничная относительность наших смыслов и постоянное движение к чему-то большему, чем мы имеем.
…….Мне очень понравилось, как сказал Бродский для чего нужно творчество, а сказал он примерно так: что, оно, нужно нам в первую очередь для личного развития, а потом уже, всё остальное. Творчество дает человеку новые уровни осознания жизни, оно его этим радует и огорчает, двигает и прибивает.
…….А ещё хочется написать, про то, что Нагуаль - это не индейцы. Что мы не занимаемся музыкальной рестоврацией. Просто был такой период в жизни, когда культура связанная с мифологией и философией северо-американских индейцев была нам интересна, и оставила такую красивую композицию в голове. Теперь уже другие веточки.
……В основе наших композиций может быть всё что угодно, то есть моменты из наших жизней про которые вы можете почитать в наших дневниках, или попытаться их вычислить через песни: там и мировая этническая музыкальная культура и внутреннее ощущение мгновения космоса и всё-всё остальное, что встречается нам на пути.
…….Пишут про нас, примерно так: «их музыка таинственно глубинна и в то же время легкомысленно клоунская – это игра этнических ощущений. Смысл такого творчества – проникновение миром, созидание, свободное проживание эмоций».
…….и ещё, большая часть нашей видимой жизни - это наши музыкальные инструменты - помощники. Их много, и они постоянно пополняются. Есть редкие, так сказать эксклюзивно-архаические, а есть те, к которым мы по-привыкали:
……..духовые (банборы, кугиклы, круговая тайская флейта, окарина), струнные (ёлкин нос, цимбалы, контрабас), ударные (джембеи, убар, народный барабан) и т.д.

Что мы сделали за 10 лет

Отыграли более 700 концертов (сольные и сборные в разных странах: Беларусь,Россия, Германия, Польша, Литва, Франция, Украина, Румыния, Молдова, Финляндия, Швейцария, Венгрия).
Принимали участие во многих международных и местных фестивалях.
Поиграли на одной сцене с такими ансамблями как: Князь Мышкин (свободная музыка, г.Минск), Вирус Лиха (ска, регги, г.Минск), Серебряная Свадьба (фрик шансон, г. Минск) Ольга Арефьева (русский рок, романс, г.Москва), Кирпичи (те самые, которые тяжелы, г.Питер), Дробинска (балканская музыка, г.Питер-Москва), Kos'ti (рок психоделик, Польша, г.Гданьск, Перкалаба(гуцульский ска-панк, Украина), Наеховичи (клезмер-гараж, Москва), Fanfari Ciocarlia (румыно-цыганский духовой оркестр)…

Некоторые из фестивалей и выступлений

Можно, ф-ль актуальной белоруской музыки, Россия, Беларусь 2009-2010 г.г.

АртПоле, международный ф-ль этнической культуры, Украина, 2009

концерт Нагуаля GODOR KLUB,г.Будапешт, Венгрия, 2009

«Tulijuhla», - международный праздник Огня, Финляндия, г. Хельсинки, 2008

ф-ль альтернативной музыки Festival Invisible , г. Брест, Франция, 2008

ф-ль этнической культуры Песни древней земли, г. Ижевск, Россия 2007

Холмы в Доме, выступление в легендарном клубе ДОМ, г. Москва, Россия 2007

ф-ль этнической культуры Миколайки , г. Люблин, Польша 2007

концерт НагYаль-Наеховичи Klub CDQ, г. Варшава, Польша 2007

ф-ль Этнической музыки Шешоры, д.Шешоры, Украина, 2006

ф-ль Дни белорусской и украинской культуры в Париже, г. Париж, Франция, 2006

п-ча Д.Диброва «ПРОсвет», телеканал РТР, Москва,2005

ф-ль «Этносфера», г.Скерневица, Польша 2005

ф-ль «Пустые Холмы», г.Таруса, Россия 2004, 2005

ф-ль «Сближение», г.Плоньск, Польша 2004

ф-ль «Fiesta Borealis», г.Олецко, Польша 2004

ф-ль «Вне формата», г.Ростов на Дону 2004

ф-ль «Зажигалово», г.Москва 2003

ф-ль новой музыки «Потёмки», г.Минск 2003

ф-ль нетрадиционных пластических театров
«Х- традиция», г.Минск 2003

ф-ль «Свежий ветер», г.Минск 2003

ф-ль авангардной музыки «Синий перец», г.Минск 2002

Дискография

«Полесская хроника» сборник из неизданных песен 2004-2008г.)
,
«У Земли под Юбкой» альбом, 58 мин., 2004-2005
(запись «RADIO А5» (Польша),
дозапись ДЕРЕВО рекордс, г.Минск

«Вершки корешки» альбом, 50 мин., 2004-2005

«Fiesta Borealis» фестивальный сборник, Польша, 2004

«Концерт для Мамы» неизданный концертник(16.09.2004, Минск)

«У Земли под Юбкой» макси-сингл + архивное видео (Минск),распостранялся до издания полноценного альбома

«Культура на Помощь» сборник из песен разных периодов + архивное видео (Минск-Москва)

«Песни Аутентичных переселенцев» + архивное видео (Минск-Москва, сборник)

«Приключение Пин-Пина», реж. Света Бень, неизданная музыка к кукольному спектаклю 2003, г.Минск

«Ощущения, забвение…» альбом 2002,
запись ONYX records, г.Минск

Клипы

Маленький зелёный жук, 2007, реж. Вечар Анатоль, Шапошникова Анна

Никодим играет с облаками, 2007, реж., оператор Павлёнок Леонид, монтаж Митрукевич Дмитрий

«У Земли под Юбкой», 2004, реж. Алла Вольская,
оператор Олег Гирель

«Утешение Снегом», 2003, реж. Денис Маркин

и много-много архивного видео (ТВ, любительское)

На фестивале «Fiesta Borealis» группа нагУаль выиграла приз –
60 часов записи в студии «Радио А5» и записала второй альбом «У Земли под Юбкой»~~

Сегодня в ансамбле играют

Павлёнок Леонид – голос, гитара, народный барабан, тайская флейта, ёлкин нос, джембей, окарина, соломка, чадская арфа, гляк, флейта;
Науменко Юрий - контрабас, вокал;
Черноокий Андрей - барабанная установка;
Ладутько Павел - гитара;
Губанов Артём - конги, гляк, шейкер, народный барабан, шумовые эффекты;
Benjamine Cope - кларнет, волшебная рура, вокал

Музыканты, которые формировали нагУаль

За 9 лет их было более тридцати. Этим мы гордимся!
нагуаль всегда напоминал некий творческий эксперимент с этникой, звуком, миром эмоций, где люди просто приходили, что-то пробывали и так же просто шли дальше

Этим отважным людям спасибо:

Беланович Александр - барабаны
Семашко Виктор ( гр. Князь Мышкин) – кларнет, флейта
Кульпин Алексей - бас гитара
Жук Иван (гр. Наеховичи, Ирина Богушевская, (г.Москва) –гитара, синтезатор, вокал
Василевская Мария (гр. Белые Лица, Серебряная свадьба) – скрипка
Забелов Егор (гр.Гурзуф, Серебряная свадьба) – баян
Пигас Анна - голос
Невгень Марина (гр. Спасибо, Хайле Туммс) – вокал, банбор
Ячник Лешик – банборы, тромбон, голос, шуршалки
Вартанян Баграт – скрипка
Малеванный Василий – гитара, выкрики
Гаврюшин Тёма – бас, впоследствии контрабас
Фролова Аня – цимбалы
Горелик Маша – джембей, цимбалы, убар, фоно, банборы, голос
Гаврилик Дима – гитара, синтезатор
Минченко Ксюша – джембей, скрипка, шумовой таз, голос
Тищенко Танюсла – синтезатор, банборы, голос
Бохан Саха – губная гармошка, поющая кастрюля, ёлкин нос, голос, дикие танцы
Андрейка – перкуссия, флейта
Баранов Сергей – бас, контрабас
Зубович Олег – перкуссия (бил руками по ударной установке)
Бурносенко Леша – варган, гармошка
Близнец Катя – цимбалы
Ткаченко Валентин – фагот, флейта пана, голос
Кузнец Леша – перкуссия, голос
Кульпин Виктор – дуда
Тарасевич Леша – перкуссия, барабаны
Шклярик Вадим – бас
Катерина - цимбалы
Наумова Таня – бубен, кобылка, голос
Король Максим – джембей
Егорка (Эрик) – танкракатар

События

с 23 июня, 2017 по 25 июня, 2017