A Guy Called Gerald – сценический псевдоним музыканта, продюсера и диджея Джеральда Симпсона (Gerald Simpson) из Манчестера, UK. Он принадлежит к числу самых новаторских фигур современной электронной музыки, появившихся в 1980-е.

Он более всего прославился работой на acid house сцене Манчестера в конце 1980-х и треком "Voodoo Ray". В то время он писал техно на легендарных Roland TB-303 bass synthesizer и TR-808 drum machine (большую часть своего оборудования он приобрел в Johnny Roadhouse, музыкальном секонд-хэнде, часто посещаемом приезжими студентами).

Ранние влияния и музыка.
Симпсон был под сильным влиянием своих Ямайских корней; на него также влияние оказали принадлежащая его отцу коллекция блю-бита, ска и регги-записей Trojan, пятидесятнические церковные сессии его матери и Ямайские Sound System вечеринки в Moss Side где он вырос.
Он впитал в себя джаз-фьюжн в клубе Legends в Манчестере, танцпол которого вдохновил его на обучение современному танцу. Приблизительно в 1983 году во время быстрого подъёма электроники, раннего хип-хопа, брейкдансинга и b-boy культуры, пришедшей из Штатов, он покинул танцевальный колледж, чтобы погрузиться в электронную музыку. В это время музыка из Детройта и Чикаго – от таких продюсеров, как Хуан Эткинс (Juan Atkins), Дэррик Мэй (Derrick May), Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson) – крутилась Стью Алленом (Stu Allen) на Piccadilly Radio и импортировалась прямиком в специализированные музыкальные магазины Манчестера.
Воодушевленный, Джеральд начал экспериментировать с монтажом пленок и драм-машинами, а регулярные джемы на чердаке его дома привели к созданию команды Scratchbeat Masters. Используя рваный бит, сэмплы и вертушки, Scratchbeat Masters бросают вызов другим командам и их саунд-системам. Они выпустили 12-дюймовый сингл под названием "Wax On The Melt" в сотрудничестве с несколькими командами, а также Грэмом Мэсси (Graham Massey) и Мартином Прайсом (Martin Price), вместе с которыми, позже, они образуют 808 State. Их первый альбом "Newbuild" был выпущен в 1988 году, однако вскоре Джеральд Симпсона (Gerald Simpson) покидает команду, чтобы заняться сольной деятельностью.

Успех и Релизы
Результатом возвращения в свою домашнюю студию стала композиция "Voodoo Ray", в первое время которую играли в знаменитом клубе Гасиенда (Hacienda) в 1988, а годом позже, и в андеграундных клубах, ворвавшись в чарты Соединенного Королевства. "Voodoo Ray" была одной из первых acid house композиций, сделанных в UK и выпущенных на маленьком независимом лейбле в Мерсисайде (Rham! Records). В это время многие музыканты были уверенны в том, чтобы записать хит надо иметь контракт с крупным (major) лейблом, но без поддержки маркетинговых машин крупных звукозаписывающих компаний в 1989 "Voodoo Ray" ворвалась в британские чарты, пришпоренная acid house лихорадкой, стремительно набирающей обороты на клубной сцене, поднялась до 12-ой строчки. Эта композиция стала самым продаваемым независим синглом, выпущенным в этом году.
В это же время была выпущена попавшая в чарты композиция “Pacific State”, которую он начал до того, как покинул 808 State. Они закончили и выпустили композицию без его разрешения, согласно Симпсону. Хотя Симпсон был указан на их первом релизе с альбома "Quadrastate" как автор и со-продюсер, спор обострила ситуация, когда Симпсон стал утверждать, что композиция написана им полностью. В конечном счете, спор был решен без судебного разбирательства.
В 1991 году после неудачного сотрудничества с CBS / Sony, спродюсировавшей два альбома, "Automanikk" и "Hi Life Lo Profile" (не был выпущен), он организовал собственный лейбл, Juice Box Records, выпустивший ряд новаторских 12-дюймовый синглов – зачатки того, что потом станет называться джанглом, а позже drum and bass’ом. Первым выпущенным синглом стала композиция с его поворотного (и очень редкого) третьего альбома "28 Gun Bad Boy" (1992).
В течение следующих пяти лет, с тем как джангл набрал популярность и распространился за пределы своих британских корней, Симпсон выпустил череду новаторской музыки. Его следующий альбом, "Black Secret Technology", был выпущен в 1995 году. Считается, что он был одним из первых артистов-одиночек, выпустивших drum and bass альбом. Он также был очень хорошо принят публикой и критиками.
В 1997 году он переехал в Нью-Йорк, где в 2000 году выпустил "Essence" на независимом лейбле !K7 Records. "Essence" стал его первым альбомом, состоящим в основном из песен, нежели из танцевально-клубной музыки. В его записи приняли участие Дэвид Симпсон (David Simpson), Lady Miss Kier и Уэнди Пейдж (Wendy Page), а на самой популярной песне с этого альбома "Humanity" звучит голос самой Лу Роудз (Lou Rhodes) из трип-хоп дуэта Lamb.
В октябре 2004 года Voodoo Ray появилась в популярной видеоигре "Grand Theft Auto: San Andreas", звучащей на радиостанции хаус-музыки SF-UR.
В январе 2005 на !K7 Records был выпущен более эмбиентный (ambient) альбом "To All Things What They Need". Его последний альбом, названный "Proto Acid / The Berlin Sessions", был выпущен немецким лейблом Laboratory Instinct в августе 2006 года. Альбом из непрерывного микса был записан вживую в Берлине, он стал его однозначным возвращением на танцплощадки. В настоящее время он гастролирует по клубам всего мира и выпускает пластинки на своем собственном лейбле Pro Tech Shon.

События

с 1 марта, 2018 по 4 марта, 2018